Технический аудит и продвижение веб-сайтов

Технический аудит и продвижение веб-сайтов

Технический аудит и продвижение веб-сайтов

Технический аудит сайта — это процесс, в ходе которого вы оцениваете и находите методы, с помощью которых можно повысить свои позиции в поиске. Используется для оптимизации страницы, выявления ее сильных и слабых сторон, а также причин, по которым она не выходит на первые позиции в поисковых системах. Продвижение веб сайтов – это ряд манипуляций и процессов, которые лучше доверять профессионалам.

Значение технического аудита при продвижении веб-сайтов

Технический аудит веб-сайта относится к диагностике проблем и угроз, которые могут замедлить его продвижение или даже привести к тому, что он будет оштрафован поисковой системой. Кроме того, технический аудит направлен на выявление технических проблем, препятствующих ранжированию вашего сайта в поисковых системах. Технический аудит имеет решающее значение для роста вашего бизнеса. Его цель — поддерживать и увеличивать органический трафик из поисковых систем.

Ключевые аспекты технического аудита для улучшения видимости сайта

Есть много шагов для проведения детального технического аудита. Источник Seo.ua называет наиболее распространенными следующие.

  1. Проверьте доступность вашего сайта.
  2. Убедитесь, что его страницы отображаются в результатах поиска.
  3. Убедитесь, что у вас нет повторяющихся URL-адресов.
  4. Протестируйте свой сайт на нескольких устройствах.

Рассмотрим их более детально.

Проверка доступности сайта

Откройте свой сайт на любом устройстве, которое у вас есть под рукой. Убедитесь, что все страницы загружаются быстро. Кроме того, вы можете использовать специальный инструмент (DownChecker, HostTracker или UptimeRobot), который проверит, виден ли он поисковым системам.

Если вы ориентируетесь на глобальную аудиторию, убедитесь, что к вашему сайту можно получить доступ из разных стран. Сделать это можно с помощью бесплатного инструмента Uptrends.

Если ваш сайт не загружается, попробуйте выяснить, в чем проблема. Наиболее распространенными причинами являются просроченный домен, ошибка при обновлении плагина или CMS, проблемы с хостингом, DDoS-атаки или действия хакеров.

Полностью устранить любой из этих рисков невозможно. Однако в ваших руках выявить проблему в кратчайшие сроки и решить ее. Рекомендуется использовать набор инструментов для настройки автоматической проверки доступности вашего сайта. Таким образом, если он выйдет из строя, вы сразу увидите это и сможете принять меры.

Проверка отображения страниц в результатах поиска

На данном этапе вам просто нужно проверить, видят ли пользователи страницы вашего сайта в результатах поиска. Введите ""site:domain.com"" в строку поиска Google. Это широко используемый метод, чтобы узнать, какие страницы проиндексированы Google.

Что делать, если страницы вашего сайта не отображаются в поиске Google? Вот основные причины, по которым Google его не индексирует:

  1. ваш сайт еще новый;
  2. на нем мало или совсем нет контента;
  3. настройки вашего веб-сайта запрещают Google индексировать и сканировать ваши страницы;
  4. ваш веб-сайт был санкционирован Google.

Для выявления проблемы необходимо провести тщательный технический аудит. Убедитесь, что вы не выполняете описанные шаги.

Установление отсутствия повторяющихся URL-адресов

Знаете ли вы, что Google индексирует каждую версию вашего сайта? Взгляните на эти URL-адреса:

  1. http://yoursite.com;
  2. https://yoursite.com;
  3. http://www.yoursite.com;
  4. https://www.yoursite.com.

Эти URL-адреса могут показаться вам идентичными, поскольку они ведут на один и тот же веб-сайт. Однако поисковые системы думают иначе. Например, Google видит их как четыре разных сайта. А поскольку все они используют одни и те же тексты, изображения и т. д., ваш сайт будет удален из поиска Google, поскольку он не содержит уникального контента.

Надежный способ решить эту проблему — настроить перенаправление 301 на предпочтительный URL-адрес, который вы используете. Каждый раз, когда пользователь вводит любой из этих URL-адресов, он будет автоматически перенаправлен на основной выбранный вами URL-адрес.

Проверка сайта на нескольких устройствах

Люди все чаще используют смартфоны и планшеты для поиска в Интернете. При этом обязательно протестируйте свой сайт не только на компьютере, но и на мобильных устройствах. Зайдите на свой сайт с мобильного телефона и запустите тест мобильной оптимизации.

Даже если страницы вашего веб-сайта загружаются быстро и правильно отображаются в мобильном браузере, Google может не считать их оптимизированными для мобильных устройств. Если это так, этот инструмент сообщит вам об этом.

В разделе ""Подробности"" вы сможете увидеть список обнаруженных проблем.

Если вы уже добавили свой сайт в Google Search Console, там будет отображаться список обнаруженных проблем.

Как технический аудит помогает увеличить посещаемость и ранжирование сайта

Регулярное прохождение вашего веб-сайта технического аудита имеет решающее значение для эффективного продвижения бизнеса. И вот еще. Имейте в виду, что ваш сайт должен привлекать не только бота Google, но и ваших посетителей. SEO-лиды имеют впечатляющий коэффициент конверсии 14,6%.

Источник: SEO.UA