Основные ошибки при работе с моделями оснащенными ДВС

10/21/2013

Здесь описаны 10 наиболее распространенных ошибок, которые могут возникать у начинающих моделистов, которые приобрели радиоуправляемую модель с двигателем внутреннего сгорания.

   •   Запуск двигателя внутреннего сгорания без понимания принципов работы механизма
Радиоуправляемая модель, оснащенная двигателем внутреннего сгорания это очень сложная система, работа которой зависит от множества факторов, которые нужно знать заранее. Пренебрежение даже одним из них может повлечь за собой неправильное функционирование модели, а в худшем случае поломку.

   •   Неправильное нейтральное положение дросселя
Для нормальной работы двигателя (в т.ч. его запуска и возможности дальнейшей настройки) важно наличие холостого хода.

   •   Старт двигателя при выключенном питании электроники/контроллера
Перед стартом двигателя важно убедиться, что вся необходимая электроника подсоединена, включена и настроена. Пренебрежение этим может повлечь за собой неконтролируемое состояние модели (при отсутствии должных настроек холостого хода).

   •   Неправильная настройка «основной иглы», «встречной иглы», «винта холостого хода»
Карбюраторный двигатель нуждается в ручной настройке, которая осуществляется при помощи указанных выше винтов. Он не будет работать в нормальном режиме без правильной регулировки. Целый ряд факторов, таких как погода, характеристики топлива, состояние износа механизма ДВС, влияют на работу двигателя и требуют соответствующих настроек. Очень важно знать базовые, заводские, обкаточные настройки двигателя для возврата к ним при необходимости.

   •   В карбюраторе нет топлива/недостаточно топлива/избыток топлива
Топливо необходимо для работы двигателя. Тонкость в том, что если его недостаточно, то двигатель не заведется. Также если топливом залит весь механизм – он также не будет работать.

   •   Отсутствие накаливания свечи
Раскаленная свеча – один из необходимых факторов, для работы двигателя. Свеча в нужной кондиции и топливо в нужном количестве – залог удачного запуска двигателя.

   •   Непонимание элементов управления
Вы должны четко знать, за что отвечают все рычаги, ручки и переключатели на контроллере/шасси. Каждая из них на что-то влияет. Пренебрежение этого может повлечь за собой необратимые последствия. Перед использованием модели детально изучите инструкцию.

   •   Отсутствие обкатки двигателя
Двигатель внутреннего сгорания обязательно требует предварительной обкатки. По незнанию многие новички, пренебрегая важными операциями по обкатке и настройке ДВС, портят механизмы двигателя. Чтобы избежать этого убедитесь, что выполнили все необходимые шаги перед первым запуском модели.

   •   Недооценка возможностей модели, уверенность в том, что на ней можно врезаться без последствий
Модель с двигателем внутреннего сгорания обычно весит порядка 4кг. При таком весе даже на скорости 15-20 км/ч сила удара такова, что уже не важно, из какого материала сделаны рычаги. Как и в автоспорте, даже дорогие высокотехнологичные автомобили, которые выдерживают огромные нагрузки на трассе разлетаются в дребезги при столкновении.

   •   Уверенность в том, что моделью легко управлять
Это и вправду легко, но только при условии, что вы на огромном ровном поле без препятствий. Если же вы учитесь управлять моделью не в таком месте – вам придется посвятить достаточно много времени для получения начальных навыков. Для первого дня единственными упражнениями должны быть: элементарная езда по кругу и восьмеркой вокруг конусов на предельно низкой скорости.